Авто подогрев автомобиля в зимнее время | РадиоДом - Сайт радиолюбителей

Навигация

Купить мужские и женские унты с бесплатной доставкой по России


Авто подогрев автомобиля в зимнее время
Прибор позволяет автоматически поддерживать двигатель автомобиля в теплом состоянии в зимнее время.
Подогреватель периодически запускает двигатель на некоторое время и останавливает. Длительность работы и паузы можно отрегулировать раздельно. Автомобильный подогреватель разработан для эксплуатации на ВАЗ-2106 но может использоваться и любом другом автомобиле. Устройство работает от бортовой сети автомобиля.
 
Авто подогрев автомобиля в зимнее время
Основные технические характеристики:
Напряжение питания – 12,4 вольт
Общий потребляемый ток – 135 мА
Частота тактирующих импульсов генератора 32768 Герц
Частота звукового сигнала 1024 Герц
Длительность импульса запуска двигателя 1 секунд
Пределы установки длительности работы двигателя в цикле 1-15 минут
Пределы установки длительности паузы в цикле 8-120 минут (15 настроек шаг 8 минут)
Подогреватель на 5 секунд до очередного запуска подает прерывистый звуковой сигнал. Если попытка запуска двигателя закончилась неудачей, то устройство предпринимает вторую попытку, если же и вторая попытка не удалась то оно блокируется и издает звуковой сигнал.
В каком режиме работает подогреватель можно по индикатору (3 светодиода)
Контроль времени – двух разрядный 7-и сегментный индикатор.
Если двигатель не запустился (в присутствии хозяина) то двигатель можно запустить самостоятельно нажав ПУСК.
Подогреватель состоит из 3-х основных блоков – автоматика – индикация – релейная схема.
Схема блока индикации показана на картинке ниже.
 
Авто подогрев автомобиля в зимнее время

На DD1 выполнен генератор тактирующих импульсов. А на DD2.1 DD2.2 DD4.1 — таймеры запуска и работы.
Узел совпадения для таймера – DD6.2 , а для таймера паузы – DD6.1
На DD7.1 DD7.4 собран RS триггер выполняющий роль переключателя таймеров и выключателя зажигания двигателя. Узел запуска выполнен на DD5 и VT5, узел звуковой сигнализации – DD3.1 DD3.2 и пъезоизлучатель НА1.

При включении устройства счетчики устанавливаются в нулевое состояние, а RS – триггер в состояние при котором на выходе DD7.4 присутствует низкий уровень, а время паузы – 48 мин. Для этого необходимо замкнуть контакты 1,2,4 выключателя SA2(1+2+4) и 16,32 – SA1.(16+32).
Минутные импульсы с выхода М счетчика DD1 поступают на вход CN счетчиков таймеров паузы DD2 и работы DD4.1, но поскольку при включении устройства счетчики установились в нулевое состояние, на выходе элемента DD7.1 присутствует высокий уровень, а на выходе DD7.4 низкий. Счетчик DD2 начинает подсчет входных импульсов, и как только наступит срок восьмой импульс, то на всех входах элемента DD6.1 установиться высокий уровень, а на входе низкий.

Этот низкий уровень переключит RS триггер и на выходе DD7.4 появиться высокий уровень который откроет VT4, сработает реле включения зажигания. Кроме того откроется VT1 и низкий уровень с его коллектора, поступив на вход R счетчика секундных импульсов DD5, разрешит его работу. В течении 5 с на выходах 1-5 счетчика будет присутствовать высокий уровень. Через VD1-VD5 он поступит на нижний по схеме вход элемента DD3.2 и разрешит подачу звукового сигнала, оповещая о готовности устройства к запуску двигателя.
При поступлении на вход CN счетчика DD5 шестого секундного импульса на его выходе 6 появится высокий уровень который откроет VT5, сработает реле включения стартера. Старте включится но так как высокий уровень на выходе 6 DD5 присутствует лишь 1 с, то стартер будет работать только секунду. В большинстве случаев этого достаточно что бы запустить двигатель.
Как только двигатель будет запущен, то на контакт 6 разъема Х1.2 поступят тахо-импульсы которые пройдя цепи задержки R24C10 и ограничение напряжения VD13R22R23, откроется транзистор VT3. Вслед за этим закроется транзистор VT1 и высокий уровень на входе R счетчика DD5 будет обнулен. Двигатель работая прогревается.
Одновременно высокий уровень с выхода DD7.4 поступит на вход R DD2, тем самым блокировав работу таймера паузы, а низкий уровень с выхода DD7.1 разрешит работу счетчика DD4.1 – он считает минутные импульсы работы двигателя.
В случае если двигатель не запустится, тахо-импульсы отсутствуют, VT3 остается закрытым, а VT1 — открытым и счетчик DD5 продолжает подсчет секундных импульсов. Начинается повторный процесс запуска.
Если и второй раз двигатель не запуститься то на входе CN счетчика DD4.2 придет второй импульс от узла запуска – с выхода 9 DD4.2 появится высокий уровень, он откроет VT2 который вместе с VD12 зашунтирует базовую цепь VT4 и тем самым отключит зажигание двигателя.
В блоке автоматики возможна замена стабилизатора напряжения 7809 на КР142НЕ8А, транзистор VT1 должен иметь коэффициент передачи тока базы не менее 400. Транзисторы КТ817Г вполне заменимы на КТ815, КТ819 с любой буквой. КД522Б заменим на КД521А-КД521В.
Через соединительные провода на схеме релейного блока числами 15,50,30,30\1 протекает значительный ток – поэтому сечение проводов должно быть не менее 1,5 кв. мм.
Стабилизатор DA1 установлен на теплоотвод – 12 кв. см.
Все компоненты прибора отечественные и легко могут быть заменены на зарубежные аналоги.