Автоматическая зарядка автомобильных аккумуляторов 12 в |
|
Прибор питается от бытовой сети переменного тока напряжением 220-230 вольт и работает следующим образом. Во время заряда батареи Б тиристор Т1 открыт. При этом напряжение U на потенциометре R4 ниже порогового напряжения (12,5—14,5 вольт) стабилитрона Д7, и тиристор Т2 закрыт. Когда напряжение батареи приближается к значению полного заряда, отпирается тиристор Т2, и через делитель напряжения R6—R7 на управляющий электрод тиристора Т1 подается запирающее напряжение отрицательной полярности. Тиристор Т1 закрывается, батарея разряжается и переходит в режим дозарядки малым током, определяемым величиной сопротивления резисторов R1, R2 и RЗ. Нужный ток зарядки регулируется переменным резистором R2. Величина зарядного тока батареи может быть замерена амперметром, включенным вместо перемычки П. Повторный заряд батареи начинается автоматически, когда ее напряжение упадет настолько, что тиристор Т2 закроется. Тиристор Т1-Т2 - КУ202Н, диоды Д1-Д4 - Д243, стабилитрон Д7 - Д814Г, мощность всех постоянных резисторов не ниже 2 Вт. При первом включении схему следует настроить. Это достигается изменением сопротивления резистора R4 до такого значения, пока в цепи батареи не появится ток и не откроется тиристор Т1. При правильной сборке схема настройки не требует и сразу работает в автоматическом режиме. Прибор не только подзаряжает, но и поддерживает номинальную емкость АКБ в системе аварийного питания. Обязательно при первом включении проверьте все соединения, предохранитель поставьте сперва на 1 ампер и после проверки схемы можно ставить на 2 ампера. Все детали отечественные...доступны, схема проста и для начинающего радиолюбителя. |
|