Автоматическое зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов 12 в |
|
Переключение в режим заряда производится путем измерения напряжения на клеммах АКБ. Заряд начинается когда напряжение на клеммах АКБ становится ниже 11,5 вольт и прекращается при достижении 14 вольт. ОУ в схеме служит как прецизионный компаратор напряжения, который контролирует уровень напряжения батареи. Его инвертирующий вход получает опорное напряжение 1,8 вольт, а на не инвертирующий вход через делитель подается напряжение аккумулятора около 2 вольт (при полном заряде АКБ). В этом случае реле отключено, так как выход ОУ имеет высокий уровень напряжения. При падении напряжения на клеммах аккумулятора, напряжение на не инвертирующем входе ОУ становится 1,8 вольт, компаратор переключается, это приводит к включению реле, аккумулятор начинает заряжаться. Все детали зарубежные: R1 - 50 кОм R2 - 1 мОм R3 - 1 кОм R4 - 56 кОм R5 - 470 кОм - переменный R6 - 1 мОм - переменный R7 - 100 кОм C1 - 470 мкФ х 16 вольт VD1 - 1N4007 Диодный мост из 4 диодов 1N4007 |
|