Автомобильное зарядное устройство 12 в на трансформаторе ТС-180 и транзисторе КТ827 | РадиоДом - Сайт радиолюбителей

Навигация


Автомобильное зарядное устройство 12 в на трансформаторе ТС-180 и транзисторе КТ827
Схема простого зарядного устройства с функцией восстановления аккумуляторов. Во время положительного полупериода на базе составного транзистора появляется открывающее напряжение (установка напряжения — R1 R2). Транзистор открывается и через него на АКБ поступает зарядный ток (регулировка зарядного тока R2). Зарядный ток при этом измеряется амперметром Р1. С переходом сетевого напряжения за нуль VT1 закрывается и во время все отрицательной полу волны происходит разрядка АКБ через R3.
 
 Автомобильное зарядное устройство 12 в на трансформаторе ТС-180

Р1 — вольтметр, необходимо по нему следить чтобы напряжение не было больше 14 вольт, поэтому с помощью R2 устанавливает такой ток чтобы не превысить напряжение 14 вольт, далее (примерно через 30 минут.) ток можно повысить контролируя не превышая 14 вольт.
Максимальный ток который может выдать устройство — 15 ампер, для ускоренной зарядки можно его устанавливать до 10-12 ампер.
Диоды можно заменить другими аналогичными на минимальный ток не меньше 10 ампер (КД213, Д243, КД202). Р1-на 3-5 ампер, при этом его шкалу надо переградуировать, его показания будут занижены в 2,5 раза. Вольтметр любой на постоянный ток, надо так же учитывает что показания вольтметра будут реальными только при подключенном АКБ.
 

Трансформатор ТС-200 или ТС-180, с него удаляют вторичные обмотки и наматывают новые — две обмотки по 40 витков на разных катушках трансформатора, после намотки их соединяем так же соединены сетевые обмотки.
Транзистор и диоды должны иметь алюминиевые ребристые радиаторы, для диодов он площадью поверхности не менее 60 кв.см.
Все радиокомпоненты прибора отечественного производства:
VD1 - Д242
VD2 - Д242
VT1 - КТ827
R1 - 180 Ом
R2 - 330 Ом
R3 - 33 Ом

Похожие статьи: