Электронный коммутатор зажигания на полевом транзисторе для автомобилей ВАЗ |
|
Благодаря использованию микросхемы K561ЛH2 устройство получается довольно простым, импульсы от датчика Холла поступают на триггер Шмитта выполненного на элементах D1.1 D1.2, который формирует импульсы с крутым задним фронтом, что позволяет увеличить скорость отключения источника тока от катушки зажигания, что приводит к повышению ЭДС в катушки, а следовательно и напряжению на ее вторичной обмотке. После триггера следует инвертор и усилитель мощности импульсов которые в последствии поступают на мощный транзистор. С3 совместно с первичной обмоткой катушки зажигания создает колебательный контур, необходимый для возбуждения колебаний в катушке. Микросхема работает от параметрического стабилизатора на элементах VD1R3 (7 вольт), от этого напряжения так же питается датчик Холла, который расположен в трамблере. Радиокомпоненты устройства: Микросхема К561ЛН2 располагается на демонтированной плате вверх ногами. VT1 - IRF462 заменим на похожие по параметрам, например те же зарубежные IRF460, IRF470, IRF350. C1 - 1 мкФ C2 - 0,22 мкФ C3 - 0,22 мкФ х 400 вольт R1 - 10 кОм R2 - 100 кОм R3 - 100 Ом R4 - 4,7 Ом VD1 - Д814А VD2 - КД209А |
|