Электронный коммутатор зажигания на полевом транзисторе для автомобилей ВАЗ | РадиоДом - Сайт радиолюбителей

Навигация


Электронный коммутатор зажигания на полевом транзисторе для автомобилей ВАЗ
Коммутатор предназначен для бесконтактной системы зажигания отечественных автомобилей марки ВАЗ. В отличие от промышленного образца на выходе конструкции присутствует мощный МДП транзистор — IRF462 выдающий мощность не менее 280 ватт и обеспечивающий током через катушку зажигания до 10 ампер, что в 2-3 раза больше максимального тока стандартного коммутатора.
 
Электронный коммутатор на полевом транзисторе для автомобилей ВАЗ

Благодаря использованию микросхемы K561ЛH2 устройство получается довольно простым, импульсы от датчика Холла поступают на триггер Шмитта выполненного на элементах D1.1 D1.2, который формирует импульсы с крутым задним фронтом, что позволяет увеличить скорость отключения источника тока от катушки зажигания, что приводит к повышению ЭДС в катушки, а следовательно и напряжению на ее вторичной обмотке.
После триггера следует инвертор и усилитель мощности импульсов которые в последствии поступают на мощный транзистор. С3 совместно с первичной обмоткой катушки зажигания создает колебательный контур, необходимый для возбуждения колебаний в катушке.
Микросхема работает от параметрического стабилизатора на элементах VD1R3 (7 вольт), от этого напряжения так же питается датчик Холла, который расположен в трамблере.
 

Радиокомпоненты устройства:
Микросхема К561ЛН2 располагается на демонтированной плате вверх ногами.
VT1 - IRF462 заменим на похожие по параметрам, например те же зарубежные IRF460, IRF470, IRF350.
C1 - 1 мкФ
C2 - 0,22 мкФ
C3 - 0,22 мкФ х 400 вольт
R1 - 10 кОм
R2 - 100 кОм
R3 - 100 Ом
R4 - 4,7 Ом
VD1 - Д814А
VD2 - КД209А

Похожие статьи: