Импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора 12 вольт 55..75 ампер-час | РадиоДом - Сайт радиолюбителей

Навигация

Купить мужские и женские унты с бесплатной доставкой по России


Импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора 12 вольт 55..75 ампер-час
Устройство послужит для зарядки свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов напряжением 12 вольт и емкостью 55…75 ампер-час, с таким же успехом эта схема может использоваться как малогабаритный источник бесперебойного питания мощностью до 6-7 ампер.
Схема устройства содержит полумостовой инвертор на VT3 VT4 и С7 С8. Для внешнего возбуждения инвертора применен генератор на микросхеме КР1211ЕУ1 который выдаёт противофазные импульсы.(частота=50 килоГерц определяется цепочкой R6С1)
Импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора 12 в

Первоначальное питание генератора DA3 осуществляется от заряжаемой батареи, поэтому при включении зарядного устройства без батареи в сеть запуск не происходит (I потребления зарядного устройства при этом равен 0), подключение батареи запускает устройство, что вызывает протекание импульсного тока в обмотке I T2 и появляется импульсное противофазное напряжение на секциях обмотки T2 выпрямляемое диодами VD2 VD3. Напряжением снимаемое с выхода выпрямителя заряжают батарею и питают генератор на DA3.
R1-R5, DA1, VT1 — узел защиты батареи от перезарядки (14 вольт)
VT2 и R7-R9 ограничивают ток зарядки до 6-7 ампер.
Lф готовый от телевизора 3УСЦТ или самодельный из феррита марки 2000HM типоразмера К28*16*9 120…140 витков провода диаметром 0,35 мм.
Трансформатор Т1 типоразмера К16*10*4,5 феррита марки 2000НМ I обмотка 80 витков, диаметр провода 0,35 мм, вторая и третья обмотки по 18 витков провода диаметром 0,7 мм.

Трансформатор Т2 два кольца соединенных вместе К38*24*7 феррита марки 2000НМ I обмотка 78 витков, диаметр провода 0,8 мм ,II обмотка 13 витков плетёнкой из 8 жил диаметром 0,72 мм каждый, затем эту обмотку (после намотки) разделяем на две части (2 полу обмотки) по 4 провода в каждой, после чего начало одной обмотки соединяем с концом другой( средняя точка)

VT3 VT4 устанавливаем на ребристый алюминиевый теплоотвод 65*92 мм
VD1 германиевый любой мощный с U обр не менее 10 вольт.

Настройка — подборкой R1 регулируем возникновение на выводе 2 DA3 сигнала высокого уровня.