Импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора 12 вольт 55..75 ампер-час |
|
Схема устройства содержит полумостовой инвертор на VT3 VT4 и С7 С8. Для внешнего возбуждения инвертора применен генератор на микросхеме КР1211ЕУ1 который выдаёт противофазные импульсы.(частота=50 килоГерц определяется цепочкой R6С1) Первоначальное питание генератора DA3 осуществляется от заряжаемой батареи, поэтому при включении зарядного устройства без батареи в сеть запуск не происходит (I потребления зарядного устройства при этом равен 0), подключение батареи запускает устройство, что вызывает протекание импульсного тока в обмотке I T2 и появляется импульсное противофазное напряжение на секциях обмотки T2 выпрямляемое диодами VD2 VD3. Напряжением снимаемое с выхода выпрямителя заряжают батарею и питают генератор на DA3. R1-R5, DA1, VT1 — узел защиты батареи от перезарядки (14 вольт) VT2 и R7-R9 ограничивают ток зарядки до 6-7 ампер. Lф готовый от телевизора 3УСЦТ или самодельный из феррита марки 2000HM типоразмера К28*16*9 120…140 витков провода диаметром 0,35 мм. Трансформатор Т1 типоразмера К16*10*4,5 феррита марки 2000НМ I обмотка 80 витков, диаметр провода 0,35 мм, вторая и третья обмотки по 18 витков провода диаметром 0,7 мм. Трансформатор Т2 два кольца соединенных вместе К38*24*7 феррита марки 2000НМ I обмотка 78 витков, диаметр провода 0,8 мм ,II обмотка 13 витков плетёнкой из 8 жил диаметром 0,72 мм каждый, затем эту обмотку (после намотки) разделяем на две части (2 полу обмотки) по 4 провода в каждой, после чего начало одной обмотки соединяем с концом другой( средняя точка) VT3 VT4 устанавливаем на ребристый алюминиевый теплоотвод 65*92 мм VD1 германиевый любой мощный с U обр не менее 10 вольт. Настройка — подборкой R1 регулируем возникновение на выводе 2 DA3 сигнала высокого уровня. |
|