Понижающий преобразователь 24 в - 12 в на транзисторе КТ827 |
|
Наверное, многим водителям известна проблема с подключением электроприборов в автомобилях, где напряжение бортовой сети не 12 вольт, а 24 вольт. Данное устройство решает эту проблему путем понижения и стабилизирования в пределах 12 - 12,5 вольт.
Схема данного стабилизатора очень простая, но к тому же максимально устойчивая к перепадам источника напряжения. В качестве силового транзистора был применен КТ827А. Его мощности хватает для тока до 5 ампер. Поскольку коэффициент усиления КТ827А очень большой то транзистор VT1 можно использовать меньшей мощности. В схеме установлен 2SC945 которые можно найти в компьютерных блоках питания. С резисторами и диодом проблем не должно быть. Все резисторы мощностью 0,25 Ватт. Диод любой на ток 3 ампер. От напряжения стабилизации стабилитрона VD1 зависит напряжение на выходе стабилизатора. Испытания показали что при использовании стабилитрона на 15 вольт выходное напряжение 13,5 вольт что есть нормой. Предохранитель желательно выбирать относительно мощности нагрузки, примерно 5 ампер. Печатная плата не нужна и возможен навесной монтаж. Для безотказной работы транзистор VT2 желательно закрепить на алюминиевый ребристый теплоотвод с охлаждаемой поверхностью более 400 кв.см. Также для увеличения мощности можно ставить параллельно 2 транзистора. При правильной сборке схема работает сразу, без наладок. Схема настолько проста что под силу любому начинающему радиолюбителю. Радиокомпоненты преобразователя могут быть как отечественными так и зарубежными: FU1 - плавкий предохранитель на 5 ампер VD1 - BZX55C15 VD2 - FR307 VD3 - BZX55C16 R1, R2, R3 - 1,8 кОм R4 - 5,6 кОм VT1 - 2SC945 VT2 - КТ827А |
|