Преобразователь дачный 12 в 220 в 100 Вт - 50 гц | РадиоДом - Сайт радиолюбителей

Навигация


Преобразователь дачный 12 в 220 в 100 Вт - 50 гц
     Устройство пригодится хозяевам садовых участков, дач, гаражей, где единственным источником электричества это аккумуляторная батарея автомобиля. Для этого и был разработан данный преобразователь, позволяющий питать от аккумуляторной батареи автомобиля бытовые устройства мощностью до 100 Вт.
 
Преобразователь дачный 12 в 220 в 100 Вт - 50 гц

    Устройство пригодится хозяевам садовых участков, дач, гаражей, где единственным источником электричества это аккумуляторная батарея автомобиля. Для этого и был разработан данный преобразователь, позволяющий питать от аккумуляторной батареи автомобиля бытовые устройства мощностью до 100 Вт. Сердцем инвертора является генератор прямоугольных импульсов собранный на транзисторе КТ117А, резисторах R3 - R5 и конденсаторе СЗ. Частота вырабатываемых импульсов равна 100 Гц, триггер DD1.2 микросхемы DD1 делит частоту на 2. На выходах микросхемы К561ТМ2 формируются противоположно инверсные импульсы частотой 50 Гц. Они управляют силовыми ключами на транзисторах КТ827А... соответственно на схеме VT2 и VT3. Трансформатор подключён первичными обмотками именно к этим ключам, повышая напряжение 12 v ключей до сетевого 220 v. Напряжение питания на генератор и микросхему подают через параметрический стабилизатор напряжения R1VD1. Конденсаторы С4 и С5 ускоряют процесс работы ключевых транзисторов, облегчая режим. Триггер DD1.1, вход D которого подключен (через резистор R2) к плюсовому проводнику АКБ, а вход С — к выходу задающего генератора, служит для контроля за напряжением аккумуляторной батареи и сигнализации разрядке до уровня, установленного резистором R2. Работает индикатор так. При максимально заряженной АКБ на входе триггера DD1.1 напряжение выше уровня переключения, а на инверсном выходе — логический 0, поэтому индикатор не засвечивается. Как только напряжение АКБ снизится ниже 11 v, этот триггер переключится в нулевой уровень и загорится индикатор показывающий низкий уровень аккумуляторной батареи.
    Монтаж можно произвести подвесным способом (я так и делал всё получилось хорошо). Резистор R1 — МЛТ 0,5, остальные постоянные резисторы — МЛТ 0,125. Переменный резистор R2 — СП-1, Переменный R3 — СП3-16 или любые другие подходящие. Конденсатор С1 — К53-1; конденсаторы С2 — С5 КМ-5. Конденсатор С2 желательно паять ближе к выводам микросхемы. Стабилитрон КС191А (VD1) заменим на любое другое на стабилизированное напряжение 8...9 В. Транзисторы VT2 и VT3 — любые из серии КТ827, их устанавливают на алюминиевых радиаторах с площадью более 300 см.кв. Трансформатор Т1 намотан на сердечнике ПЛ 27х40х58. Первичные содержат по 16 витков проводом ПЭВ 2 мм, повышающая обмотка — 714 витков провода диаметром 0,62 мм. Настраивают узел разрядки напряжения, собранный на триггере DD1.1. Для этого напряжение аккумулятора снижают до 9...10 В и резистором R2 регулируют до постоянного свечения светодиода HL1. Далее восстанавливают соединение плюсового проводника источника питания со средней точкой первичной обмотки выходного трансформатора и проверяют работу преобразователя при полностью заряженной аккумуляторной батарее. Инвертор тестировался с разными нагрузками мощностью 60... 120 ватт. При этом напряжение на выходе преобразователя было ровно 220 v, а потребляемый ток нагрузкой 100 ватт не превышал 9000 мА. В холостом режиме меньше 800 мА.
Работая с повышающими преобразователями соблюдайте правила безопасности, так как работа ведётся с опасным для организма напряжением. Выходную обмотку в процессе наладки желательно изолировать во избежание случайного контакта.


Похожие статьи: