Преобразователь (инвертор) напряжения 12 в 220 в 200 Вт | РадиоДом - Сайт радиолюбителей

Навигация


Преобразователь (инвертор) напряжения 12 в 220 в 200 Вт
Данное устройство преобразует постоянное напряжение 12 в автомобильного аккумулятора в переменное, напряжением в 220 в. Максимальная нагрузка подключенных к преобразователю не более 220 вт.
На элементах микросхемы DD1.1 — DD1.3 собран задающий генератор прямоугольных импульсов с частотой следования 100 герц. Импульсы с генератора поступают на вход JK-триггер микросхемы DD2 через буферный элемент DD1.4. Для обеспечения работы JK-триггера в режиме счета на вход J и K подано напряжение логической 1, а на вход R и S — логический 0. В результате на прямом и инверсном выходах появляются импульсы с частотой 50 герц, фазы этих импульсов противоположны относительно друг друга.
Усиленные по току импульсы с элементов DD1.5 и DD1.6  поступают на базы транзисторов VT1 и VT2. Обмотка I трансформатора T1  включена в коллекторные цепи транзисторов VT1 и VT2. С обмоток II и III трансформатора T1 импульсы поступают на транзисторы VT3 и VT4. Эти транзисторы, работая в ключевом режиме, подают напряжение на полуобмотки трансформатора T2, в результате на II обмотке трансформатора T2 появляется переменное напряжение 220 в с частотой следования 50 герц. Для индикации высокого напряжения в схему включен светодиод HL1.
Питание микросхем инвертора осуществляется параметрическим стабилизатором на стабилитроне VD1 и резисторе R7.
Транзисторы VT1 и VT2 заменимы на КТ630, КТ817, КТ815, а силовые транзисторы VT3 и VT4 на П210, ГТ806 с любыми буквами. Конденсатор C1 типа К73-17, К73-24; конденсатор C2 типа КМ-6, КМ-5; конденсатор C3 типа К50-35, К50-16. Подстроечный резистор R2 типа СП5-2, Сп3-14, остальные резисторы МЛТ.
Трансформатор T1 выполнен на железном магнитопроводе ШЛ12х20. Обмотка I намотана проводом ПЭВ-2 диаметром 0,22 мм и содержит 52 витков с отводом от середины. Обмотки II и III содержат по 32 витка провода ПЭВ-2 диаметром  0,42 мм. На железном магнитопроводе типоразмера ШЛ32х32 выполнен  силовой трансформатор T2. Первичная обмотка содержит 98 витков провода ПЭВ-2 диаметром 2,6 мм с отводом от середины. Вторичная обмотка состоит из 920 витков провода ПЭВ-2 диаметром 0,58 мм.
Преобразователь (инвертор) напряжения 12 в 220 в 200 Вт

Батарея GB1 — автомобильный аккумулятор на 12,5 в. Чем больше емкость батареи, тем продолжительнее будет работать преобразователь. Транзисторы необходимо установить на радиаторы площадью не менее 300 кв.см.
Для начинающего радиолюбителя схема покажется сложноватой, но это только на первый взгляд.
Работая с повышающими преобразователями соблюдайте правила безопасности так как работа ведётся с опасным для организма напряжением!! Выходную вторичную обмотку в процессе наладки сборки желательно изолировать кембриками из резиновых трубочек во избежание случайного контакта.


Похожие статьи: