Преобразователь напряжения 12 - 220 В на микросхеме TL494 (200 Вт) | РадиоДом - Сайт радиолюбителей

Навигация

Купить мужские и женские унты с доставкой по всей России




Преобразователь напряжения 12 - 220 В на микросхеме TL494 (200 Вт)
Преобразователь напряжения предназначен для применения в автомобиле и представляет собой устройство, преобразовывающее напряжение аккумуляторной  батареи автомобиля (12 В) в напряжение переменной сети 220 В 50 Гц. Схема данного преобразователя представлена ниже.
 
Преобразователь напряжения 12 - 220 В на микросхеме TL494 (200 Вт)
 
        Главной составляющей данного устройства является ШИМ-контроллер, построенный на микросхеме 
TL494. Микросхема TL494 представляет собой готовый генератор, частоту генерации которой задает контур R2, C3. Именно подбором элементов в этом контуре добиваются частоты генерации выходного напряжения в 50 Гц. С выводов микросхемы 9, 10 снимается сигнал P.G. который усиливается драйвером, собранном на транзисторах VT2, VT3.
  В качестве транзисторов VT2, VT3 можно применить отечественные транзисторы КТ3107А или другие с идентичными характеристиками. В силовой части схемы применены полевые транзисторы IRF3205, которые способны выдать в трансформатор Tr 200 Вт мощности, с частотой колебания, заданной контуром R2, C3. Данные транзисторы необходимо установить на отдельные радиаторы. В данной схеме применены импульсные диоды 1N4148. В качестве выходного трансформатораTr можно применить ферритовое кольцо от блока электронного трансформатора TASCHIBRA на 60 Ватт. Если такого не имеется то нужно применить ферритовое кольцо проницаемостью 2000Н типоразмера.
Первичная обмотка Tr наматывается сразу 7-ю жилами, провод 0,6 мм. Обмотка состоит из двух половинок, каждая по 5 витков. Намотка производится следующим образом: сначала по всей окружности наматывают первые 5 витков, затем скручиваем провод (выполняем отвод) и продолжаем мотать следующие 5 витков. Вторая половина обмотки мотается уже поверх первой. Вторичная обмотка Tr выполнена проводом 0,5 мм и содержит всего 75-80 витков. При использовании колец электронных трансформаторов, вторичную обмотку можно оставить заводской. При использовании устройства в автомобиле, по входу питания (перед клеммой +12 В) необходимо установить дроссель. Он содержит 10 витков, намотан 3-я жилами провода 0,8 мм.
 
Работая с повышающими преобразователями соблюдайте правила безопасности, так как работа ведётся с опасным для организма напряжением. Выходную обмотку в процессе наладки желательно изолировать во избежание случайного контакта.