Пусковое устройство для автомобиля |
|
Практикой замечено, что при отрицательных температурах аккумулятор авто при заводе двигателя понижает отдачу максимального тока на треть меньше, а если к тому же он отчасти разряжен, то элементарно не сможет создать необходимый для запуска стартовый ток до 220 ампер. Собственно столько необходимо тока для стартера для пуска двигателя. Для успешного запуска двигателя автомобиля, пусковое устройство должно отдавать ток более 100 А при напряжении на его выходе в районе 11…14 В. В связи с этим мощность трансформатора пускача должна быть более 900 Вт. По сути своей пусковое устройство – это мощный блок питания с парой мощных выпрямительных диодов. Поэтому основное внимание необходимо уделить изготовлению этого трансформатора. Данные обмоток силового трансформатора схемы: I обмотка – ПЭВ-2 диаметром от 1,4 до 1,8 мм. Количество витков составляет 270…295. II обмотка – провод в резиновой изоляции. Сечение провода не менее 7 кв. мм. Количество витков – две обмотки по 16 – 17 витков. При завершении наматывания первичной обмотки, необходимо ее проверить. Для этого нужно замерить ток холостого хода. При правильной намотке он должен быть в пределах от 180 до 280 мА, что обеспечит наилучшие качества трансформации во вторичной обмотке. Вторичная обмотка наматывается сложенным двойным проводом. Эти достигается симметричность обоих вторичных обмоток. На выходе каждой должно быть напряжение в районе плюс минус 12,5 вольт. Мощные диоды VD1 и VD2 устройства обязательно расположить на алюминиевом радиаторе. Для подсоединения пускового устройства к аккумулятору авто кабели необходимо взять многожильные в резиновой изоляции сечением более 12 кв. мм. Контактный выключателя SA1 — на ток не меньше 6 ампер. |
|