Пусковое устройство для автомобиля | РадиоДом - Сайт радиолюбителей

Навигация

Купить мужские и женские унты с бесплатной доставкой по России


Пусковое устройство для автомобиля
Схема пускового устройства для автомобиля будет полезен владельцам, которые используют автомобиль чаще зимой, так как пусковое устройство увеличивает срок эксплуатации автомобильного АКБ. Так же это упрощенный вариант пускового устройства поможет запустить холодный двигатель авто даже при значительно севшем аккумуляторе.
Практикой замечено, что при отрицательных температурах аккумулятор авто при заводе двигателя понижает отдачу максимального тока на треть меньше, а если к тому же он отчасти разряжен, то элементарно не сможет создать необходимый для запуска стартовый ток до 220 ампер. Собственно столько необходимо тока для стартера для пуска двигателя.
Для успешного запуска двигателя автомобиля, пусковое устройство должно отдавать ток более 100 А при напряжении на его выходе в районе 11…14 В. В связи с этим мощность трансформатора пускача  должна быть более 900 Вт.
По сути своей пусковое устройство – это мощный блок питания с парой мощных выпрямительных диодов. Поэтому основное внимание необходимо уделить изготовлению этого трансформатора.

Отличным вариантом при изготовлении пускового устройства автомобиля, является применение тороидального железного сердечника от автотрансформатора ЛАТРА (лабораторный советский автотрансформатор). Это обеспечит хорошие показатели при малом размере и весе. В среднем сечение такого трансформатора от 40 до 60 кв. см.
Данные обмоток силового трансформатора схемы:
I обмотка – ПЭВ-2 диаметром от 1,4 до 1,8 мм. Количество витков составляет 270…295.
II обмотка – провод в резиновой изоляции. Сечение провода не менее 7 кв. мм. Количество витков – две обмотки по 16 – 17 витков.
При завершении наматывания первичной обмотки, необходимо ее проверить. Для этого нужно замерить ток холостого хода. При правильной намотке он должен быть в пределах от 180 до 280 мА, что обеспечит наилучшие качества трансформации во вторичной обмотке.
Вторичная обмотка наматывается сложенным двойным проводом. Эти достигается симметричность обоих вторичных обмоток. На выходе каждой должно быть напряжение в районе плюс минус 12,5 вольт.

Мощные диоды VD1 и VD2 устройства обязательно расположить на алюминиевом радиаторе. Для подсоединения пускового устройства к  аккумулятору авто кабели необходимо взять многожильные в резиновой изоляции сечением более 12 кв. мм. Контактный выключателя SA1 — на ток не меньше 6 ампер.