Тиристорное зарядное устройство | РадиоДом - Сайт радиолюбителей

Навигация

Купить мужские и женские унты с доставкой по всей России




Тиристорное зарядное устройство
Принципиальная схема тиристорного зарядного устройства, которое автоматически прекращает заряд АКБ при достижении полного заряда.
Принцип работы: сетевое напряжение 220 вольт поступая на трансформатор Т1 понижается и поступает на выпрямительные диоды Д1 Д2, далее пониженное напряжение 12 вольт двумя путями поступает через Д3R1R2 и тиристор большой мощности Д4. Через первую цепь аккумулятор заряжается током всего 0,1 ампер. Значение этого тока близко к значению саморазряда аккумулятора, поэтому даже продолжительный заряд аккумулятора не причинит ему вреда и будет всегда его поддерживать в полной готовности. Установка тока производится резистором R2.
 
Тиристорное зарядное устройство

Вторая цепь заряда идет через тиристор Д4, через него может протекать ток до 6 ампер. Управление тиристором производится с помощью стабилитрона Д6 (8 вольт), тиристора Д7 и делителя напряжения на цепочке R5R6, средняя точка которого через диод Д5 соединена с управляющим электродом Д4.  Уровень останова заряда большим током устанавливается с помощью делителя напряжения на R3 и переменным резистором R4. Постоянное напряжение снимается с движка R4 и управляет включением и выключением тиристора Д7 через стабилитрон Д6.
Пороговое напряжение при котором АКБ заряжен полностью и ток заряда должен быть значительно снижен, устанавливается при помощи резистора R4 индивидуально для каждого аккумулятора.
При сборке схемы необходим трансформатор мощностью не менее 100 ватт, вторичная обмотка которого должна быть рассчитана на напряжение 45 вольт с выводом от середины. Если в наличии нет нужного трансформатора то можно взять силовой трансформатор от старого лампового телевизора оставив первичную обмотку без изменений, и намотать вторичную обмотку на 45 вольт проводом диаметром не менее 2 мм. Количество витков должно быть таковым: количество витков для накала катода кинескопа умноженное на 7. Обмотка наматывается проводом ПЭЛ, ПЭВ-1 или ПЭВ-2.
Все детали отечественные, найдется у каждого радиолюбителя. Довольно простая схемка.