Зарядка и восстановление автомобильных аккумуляторов 12 вольт на транзисторе КТ827 | РадиоДом - Сайт радиолюбителей

Навигация


Зарядка и восстановление автомобильных аккумуляторов 12 вольт на транзисторе КТ827
Принципиальная самодельная схема зарядного устройства на ток до 10 ампер. Для восстановления и тренировки АКБ лучше устанавливать импульсный зарядный ток 5 ампер. При этом ток разряда определяется величиной сопротивления резистора R4 и равен 0,5 ампер.
Предусмотрена защита АКБ от неконтролируемого разряда при случайном пропадании сетевого напряжения. В этом случае сработает реле К1, которая разомкнет цепь подключения АКБ. Реле К1 типа РПУ-0 с рабочим напряжением обмотки 24 вольт или меньшим.
Подойдёт трансформатор мощностью не менее 180 Ватт с напряжением во вторичной обмотке 22...25 вольт.
Измерительный прибор РА1 - со шкалой 0...5 ампер (можно и 0...3 ампер), например, М42100. Транзистор VT1 устанавливаем на алюминиевый теплоотвод площадью не менее 190 кв.см.
 
Зарядка, восстановление автомобильных аккумуляторов 12 вольт на КТ827А

Резистор R1 типа С2-23, R2 - ППБЕ-15, R3 - С5-16МВ, R4 - ПЭВ-15. Номинал резистора R2 от 3,3 до 15 кОм. Стабилитрон VD3 любой с напряжением стабилизации от 7,5 до 12 вольт.
Все детали устройства отечественные и возможно имеют зарубежные аналоги:
FU1 - плавкий предохранитель на 1 ампер
FU2 - плавкий предохранитель на 10 ампер
T1 - трансформатор сетевой 220 вольт / 25 вольт - более 180 ватт
R1 - 1,2 кОм
R2 - 3,3 кОм - переменный
R3 - 0,3 Ом
R4 - 28 Ом
VD1 - КД213А
VD2 - КД213А
VD3 - Д814А
VT1 - КТ827А зарубежные аналоги BDх63A, BDх65A, BDх67A, BDх85C, BDх87C, MJ3521, MJ4035

Похожие статьи: