Зарядно-пусковое устройство для автомобиля |
|
Схема пускового зарядного устройства содержит симисторный регулятор напряжения (VS1), силовой трансформатор (T1), выпрямитель на мощных диодах (VD3, VD4) и стартерный аккумулятор (GB1). Ток подзарядки выбирается регулятором тока на симисторе VS1, его ток регулируется переменным резистором R2 и зависит от емкости АКБ. Симистор VS1 обеспечивает регулировку тока зарядки при разбросе напряжения сети в пределах от 190 до 230 В. Обвязка симистора состоит из R1-R2-C3 (RC цепь), динистора VD2 и диодного моста VD1. Константа времени RC — цепи влияет на момент открытия динистора (отсчитывая от начало сетевого полупериода), который включен в диагональ выпрямительного моста через ограничительный резистор R4. Выпрямительный диодный мост осуществляет синхронизацию включение симистора в обоих полупериодах сетевого напряжения. В режиме «Регенерация» применяется только один полупериод сетевого напряжения, что способствует отчистке пластин АКБ от имеющейся кристаллизации. Конденсаторы С1 и С2 уменьшают степень помех от симистора в сети до приемлемых уровней. В устройстве применен силовой сетевой трансформатор от советского телевизора «Рубин». Возможно также использование трансформатора типа ТСА-270. Перед тем как перемотать вторичные обмотки (первичные остаются без изменений), каркасы отделяются от железа, все бывшие вторичные обмотки (до фольги экранов) удаляют, а на освободившееся место наматывают медным проводом сечением 1,8…2,2 мм в один слой (до заполнения) вторичные обмотки. В результате перемотки напряжение одной обмотки должно получиться примерно 14 - 16 в. Для визуального контроля зарядного и пускового тока в схему зарядно-пускового устройства введен амперметр с шунтирующим резистором. Сетевой выключатель SA1 должен быть рассчитан на максимальный ток 12 ампер. Сетевой переключатель SA2 (типа ТЗ или П1Т) позволяет выбрать максимальное напряжение на трансформаторе в соответствии с напряжением сети. Внутреннего аккумулятора марки 6СТ45 или 6СТ50 должно хватить на 3-5 одновременных пусков. Резисторы в ЗПУ можно применить типа МЛТ или СП, конденсаторы С1,С2 — КБГ-МП, C3 – МБГО, С4 — К50-12, К50-6. Диоды Д160 (без радиаторов) можно поменять на другие с допустимым током более 50 ампер, симистор — типа ТС. Подсоединение прибора к АКБ автомобиля необходимо производить мощными зажимами «Крокодил» (на рабочий ток до 300 ампер). При настройке к устройству подсоединяется внутренний аккумулятор GB1, и испытывается регулировка зарядного тока резистором R2. Затем проверяется зарядный ток в режиме заряда, пуска и регенерации. Если ток не более 10…12 ампер, то ЗПУ находится в рабочем состоянии. В случае неудачной попытки завести двигатель, производится дополнительная подзарядка примерно 20 — 25 минут, и попытка повторяется. Соблюдайте технику безопасности при работе с устройствами имеющие прямую электрическую связь с сетевым напряжением. Налаживая электрические устройства, при измерениях, при пайке и распайке всегда отключайте устройство от сети и от батареи! Включайте питание на собранное устройство только после тщательной проверки и сверки со схемой.
|
|