Зарядно-пусковое устройство "Электроника ЗП-01" на тиристорах Т122-20-1 | РадиоДом - Сайт радиолюбителей

Навигация


Зарядно-пусковое устройство "Электроника ЗП-01" на тиристорах Т122-20-1
Принципиальная схема универсального зарядного устройства. Одна из самых надежных схем в своем классе. Незаменимый прибор для автолюбителей, и особенно тем кто живет в холодных широтах. Позволяет запустить двигатель если автомобильный аккумулятор не позволяет этого сделать по причине потери емкости из-за низкой температуры окружающей среды. Работает от сети переменного напряжения 220 вольт 50 Гц. Имеет два независимых выхода: один в диапазоне от 3 до 16 вольт для пуска двигателя, и второй для зарядки АКБ. Тока заряда можно изменять резистором R1.
 
Зарядно-пусковое устройство

Для начинающего радиолюбителя схема немного сложной будет, но разобраться легко если вникнуть как всё работает. Сам автор статьи собирал два раза и сработало сразу при правильной сборке, только диодный мост установил на теплоотводящие радиаторы чтобы избежать перегрева.
Все радиокомпоненты устройства отечественные и возможна их замена на близкие по параметру или зарубежные аналоги:
VD1 - VD4 - КД102А
VD5, VD9 - VD12 - КД103А
VD6 - КС531В
VD7, VD8 - B125, Д132 - 50
VT1, VT3 - КТ203АМ
VT2 - КТ645А
VT4 - КТ315В
VS1, VS2 - Т122-20-1
R1 - 47 кОм - подстроечный
R2 - 1,2 кОм - подбираем во время наладки
R3 - 10 кОм
R4 - 5,6 кОм
R5 - 1 кОм
R6, R7 - 300 Ом
R8 - 390
R9 - 15 кОм
R10 - 150
R11 - подбирается в зависимости от амперметра
R12, R17, R19 - 1,8 кОм
R13 - 75
R14 - 470 Ом - подстроечный
R15, R18, R20 - 4,7 кОм
R16 - 10 кОм
C1 - 0,1 х 400 в
C2 - 0,5 мкФ х 250 в
C3 - 1 мкФ х 250 в
C4 - 5 мкФ х 50 вольт

Похожие статьи: