Зарядно-пусковое устройство "Электроника ЗП-01" на тиристорах Т122-20-1 |
|
Принципиальная схема универсального зарядного устройства. Одна из самых надежных схем в своем классе. Незаменимый прибор для автолюбителей, и особенно тем кто живет в холодных широтах. Позволяет запустить двигатель если автомобильный аккумулятор не позволяет этого сделать по причине потери емкости из-за низкой температуры окружающей среды. Работает от сети переменного напряжения 220 вольт 50 Гц. Имеет два независимых выхода: один в диапазоне от 3 до 16 вольт для пуска двигателя, и второй для зарядки АКБ. Тока заряда можно изменять резистором R1.
Для начинающего радиолюбителя схема немного сложной будет, но разобраться легко если вникнуть как всё работает. Сам автор статьи собирал два раза и сработало сразу при правильной сборке, только диодный мост установил на теплоотводящие радиаторы чтобы избежать перегрева. Все радиокомпоненты устройства отечественные и возможна их замена на близкие по параметру или зарубежные аналоги: VD1 - VD4 - КД102А VD5, VD9 - VD12 - КД103А VD6 - КС531В VD7, VD8 - B125, Д132 - 50 VT1, VT3 - КТ203АМ VT2 - КТ645А VT4 - КТ315В VS1, VS2 - Т122-20-1 R1 - 47 кОм - подстроечный R2 - 1,2 кОм - подбираем во время наладки R3 - 10 кОм R4 - 5,6 кОм R5 - 1 кОм R6, R7 - 300 Ом R8 - 390 R9 - 15 кОм R10 - 150 R11 - подбирается в зависимости от амперметра R12, R17, R19 - 1,8 кОм R13 - 75 R14 - 470 Ом - подстроечный R15, R18, R20 - 4,7 кОм R16 - 10 кОм C1 - 0,1 х 400 в C2 - 0,5 мкФ х 250 в C3 - 1 мкФ х 250 в C4 - 5 мкФ х 50 вольт |
|