Зарядное устройство автомобильных АКБ 12 в на тиристорах КУ202Н | РадиоДом - Сайт радиолюбителей

Навигация

Купить мужские и женские унты с бесплатной доставкой по России


Зарядное устройство автомобильных АКБ 12 в на тиристорах КУ202Н
Несложная электрическая схема самодельного зарядного устройства автомобильных АКБ на тиристорах КУ202Н. Напряжение на выходе зарядного устройства можно изменить плавно от 0 до 20 вольт. Максимальный ток заряда до 10 ампер.
Трансформатор применим мощностью 160-220 Ватт. Можно использовать трансформатор от советского черно-белого телевизора ТС-180, у которого удаляют все обмотки и оставляют только первичную на 220 вольт, и наматывают на двух катушках две секции проводом ПЭ диаметром 2-2,4 мм на напряжение 26 вольт.
 
Зарядное устройство автомобильных АКБ 12 в на тиристорах КУ202Н
В каждой секции укладывают 39 витков. Диоды VD1 и VD2 типа Д242А. Тиристоры VS1 и VS2 типа КУ202Н. Стрелочный индикатор для измерения тока и напряжения желательно использовать любой постоянного тока чувствительностью не менее 0,1 мА.
Все радиокомпоненты зарядника отечественные и возможно имеют импортные аналоги:
Диоды VD3 и VD6 типа Д227. Стабилитроны VD7, VD8 типа Д814А. Транзисторы VT1 типа КТ361, VТ2 типа КТ315. Резисторы R1, R2 по 33 кОм 0,25 Ватт; R3, R4 51 Ом 0,125 Ватт; R6 2 кОм 0,125 Ватт; R8 15 кОм 0,125 Ватт; R9 1 кОм 0,125 Ватт; R10 20 кОм 0,125 Ватт; R11 30 кОм 0,125 Ватт; R7 типа СП-0,5 150 кОм; R5 510 Ом 5 Ватт — нагрузочный резистор, его используют при настройке зарядного устройства. C1 0,1 мкФ.
Для заряда АКБ необходимо подключить к клеммам «+» и «-» и, установив переключатель S2 в положение «U», измерить напряжение АКБ. Для запуска включить зарядник в сеть 220 вольт, устанавливаем переключатель в положение «А», а ток заряда регулируют резистором R7 равным от 0,1 Q. Будьте внимательны при работе с сетевыми устройствами.